— Я не только считаю их достаточно устойчивыми, но думаю, что в свете мировых процессов, происходящих сегодня, и ЕАЭС, и ОДКБ будут только укрепляться. Обратите внимание, как драматично меняются тенденции, мы видим реальные противоречия между США и НАТО, США и Евросоюзом, нельзя исключать вероятность всевозможных экономических катаклизмов, и в данном контексте роль, в частности, ОДКБ как организации, обеспечивающей безопасность экономического пространства Евразийского союза, будет возрастать. Что касается таких понятий, как «устойчивость — неустойчивость», то очевидно, что параметры задаются государствами, ставшими членами ЕАЭС и ОДКБ. То есть устойчивость определяется той объективной составляющей, на основании которой государства приняли решение о вступлении в ЕАЭС и ОДКБ. Россия заинтересована, Казахстан сам был инициатором, Армения вступила, оценив существующие угрозы в области безопасности и экономические перспективы, то же самое касается Беларуси…
— На самом деле я уверен, что Беларусь не собирается предпринимать подобных шагов. А что касается такого рода информационных вбросов, так ведь технологии информационной войны никто не отменял. Ясно же, что за постсоветское пространство сегодня идет борьба — кто кого куда перетянет. Запад в этом плане активно работает, хотя и стараясь обойтись минимумом «пожертвований», но и роль собственного выбора не стоит умалять. Украина тому яркий пример. Когда начался процесс ее «перетягивания», она выбрала европейский курс и в результате получила то, что получила. Конечно, было бы нелепо утверждать, что внутри ЕАЭС нет никаких проблем — они, конечно, есть. Но давайте посмотрим на другие организации, будь то НАТО или Евросоюз. У них что, никаких проблем и внутренних сложностей нет? Да их просто выше крыши — один только выход Великобритании из ЕС чего стоит. Внутри любой структуры возникают спорные вопросы, ситуации, когда не совпадают интересы. И тогда каждый использует свои методы, чтобы добиться желаемого. Между тем я считаю, что стабильности ЕАЭС и ОДКБ, повторюсь, ничто не угрожает, напротив, будет развиваться тенденция на укрепление. Во многом же в плане мировых тенденций серьезную роль играет, конечно, американский фактор и то, насколько быстро стабилизируется внутриполитическая ситуация в США, какие подходы будут выработаны новой администрацией, когда будет полностью сформирована команда Трампа и концепция внешней политики обретет реальные черты. Трамп заявил, что США примут курс на невмешательство во внутренние дела других стран, и это сильное заявление. Но пока только заявление…
— Здесь тенденция абсолютно ясна и понятна. После апрельских событий было жестко заявлено, что ни о каких переговорах речи быть не может, пока не будут выполнены условия, обеспечивающие выявление нарушителей режима прекращения огня. Эту нашу позицию сопредседатели подтвердили в Санкт-Петербурге и в Вене. Азербайджан сначала дал согласие, потом резко отказался, и понятно почему. Для Азербайджана основной стратегией в решении карабахского вопроса является не переговорный процесс, не попытка широкомасштабной войны, а попытка через нарушение прекращения режима огня добиться атмосферы страха среди населения в Арцахе и Армении, чтобы люди начали тяготиться проблемой. То есть Азербайджан шантажирует как сопредседателей Минской группы ОБСЕ, так и армянскую сторону с целью добиться максимальных уступок в решении карабахского вопроса. Поэтому он не может пойти на внедрение механизмов, обеспечивающих выявление нарушителей режима прекращения огня. Дальше процесс будет идти по понятному пути: мы от своих требований не откажемся (и это уже ясное доказательство того, кто является нарушителем режима прекращения огня), в чем сопредседатели будут нас поддерживать, а Азербайджан будет упираться до тех пор…. пока не согласится…
— Я никаких продвижений не вижу. Подход Азербайджана абсолютно неконструктивен и неадекватен, он ставит перед собой нереальные цели, хотя должен понимать, что Карабах никогда не будет иметь тот статус, который он имел до конфликта (кстати, недавно об этом прекрасно высказался Владимир Казимиров). А Азербайджан предлагает только это — так о каких продвижениях в подобной ситуации может идти речь? Что касается нас, то мы должны идти по пути повышения и укрепления обороноспособности армянской армии, являющейся, как я неоднократно говорил, главным гарантом невозобновления широкомасштабных боевых действий со стороны Азербайджана. И такая работа ведется по многим направлениям, в том числе в плане закупок современного вооружения и производства вооружения определенной номенклатуры в Армении. Армянская армия всегда адекватно реагировала и адекватно отвечала на те угрозы, которые были, есть и будут, и я убежден, что процесс будет идти в том же русле. А после получения ракетных систем, систем радиоэлектронной борьбы и многих других вооружений уровень нашей безопасности и боеспособности поднялся на еще один уровень. Сегодня Азербайджан вынужден тратить колоссальные средства для того, чтобы попытаться обеспечить свою противоракетную оборону, но сделать это ему не удастся. Потому что подобным вооружением, подобного рода защитой от баллистических ракет обладают только Россия и США. И Азербайджану таких систем никто предлагать не будет…