Триумф правосудия в отношении Лапшина оказался горькой пилюлей для Армении, не добившейся экстрадиции Пермякова

Редакционная статья

Преступник должен сидеть в тюрьме. Именно для того и придуманы законы, чтобы за их нарушение преступник нес ответственность. Почему вдруг преступник Александр Лапшин стал поводом для нервного приступа у политической элиты Армении, вполне очевидно. При этом удивляет позиция других сторон этого дела, которые «разочарованы» осуществлением закона в отношении преступника.

Сам Лапшин хорошо понимал, что именно он делает. Об этом говорят его посты в блоге, где он открытым текстом писал о своем намерении ЕЩЕ РАЗ нарушить законодательство Азербайджана.

Другими словами, человек, который сам признал себя преступником, будет отбывать наказание в тюрьме того государства, законодательство которого он нарушил. То есть, все в рамках закона и с одобрения Интерпола, куда был направлен запрос Азербайджана.

В целом удивительно, что со стороны негодующих все претензии обращены к Беларуси, но не к Интерполу, хотя Беларусь лишь выполняла его запрос, причем в соответствии с законом.

В рамках Содружества Независимых Государств Беларусь и Азербайджан являются участниками конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и от 7 октября 2002 года.

При этом любое политически мотивированное решение об отказе в экстрадиции в угоду третьим интересам или выборочные решения о выдаче не согласуютсяс одним из основных общепризнанных принципов международного права, закрепленных в уставе ООН, — принципом добросовестного выполнения международных обязательств.

Однако сам факт того, что преступник — гражданин России, почему-то вызывает у Москвы разочарование по поводу того, что он сядет в тюрьму. К слову, Баку не отреагировал на экстрадицию Россией на Украину азербайджанского гражданина, обвиняемого в преступлении на территории Украины, который был экстрадирован в Киев за день до того, как в Баку был доставлен Лапшин.

Почему на все это так реагирует Армения, понять можно. Во-первых, история Лапшина привлекла много внимания к постыдному факту оккупации Арменией региона Азербайджана — Нагорного Карабаха и к "тонкостям" его посещений. Очень часто незаконно посетившие по приглашению армянской стороны Нагорный Карабах люди, получив информацию о запрете на въезд в Азербайджан, искренне объясняли, что были введены армянской стороной в заблуждение. Теперь примеров такого обмана в угоду своим интересам со стороны Еревана явно станет меньше.

Во-вторых, любая дипломатическая победа Азербайджана воспринимается Ереваном болезненно, учитывая ряд провалов на этом направлении, которые обнажили в последние годы накопившиеся недоработки армянской дипломатии.

Однако больше всего армян наверняка расстроил тот факт, что человек, нарушивший закон о границе Азербайджана — Лапшин, будет отбывать наказание на территории этой страны. Тогда как человек, убивший армянскую семью из семи человек в Гюмри, военнослужащий 102-й российской военной базы Валерий Пермяков, хоть и пожизненно, но отбывать наказание будет на территории России. Кстати, отказ экстрадировать Пермякова в Армению летом 2016 года вызвал бурю негодования в армянском обществе. Тогда представители армянской общественности высказывались как раз в том духе, что преступник должен отбывать наказание на территории государства, против которого было совершено преступление. Однако сегодня Армения считает ровно наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *