Инженеры создали летучую мышь — робота из силикона

Летучие мыши обладают непревзойденной ловкостью и маневренными характеристиками полета, которые достигаются функционально универсальным динамическим крылом, а также множеством активных и пассивных соединений на крыльях. Однако их гибкие крылья и сложная кинематика, создают значительные технологические трудности для создания роботов.

Исследователи из США разработали автономную летучую мышь-робота «Бат-бот B2» — с мягкими, шарнирными крыльями, которые могут имитировать ключевые механизмы полета биологических летучих мышей.

Бат-бот весит всего 93 грамма.

Возможно, летучие мыши имеют самый сложный механизм полета среди животных, обладая крылом изменяющейся формы. Механизм их крыла включает более 40 типов суставов, которые сцепляют кости и мышцы друг с другом, создавая костно-мышечную систему, которая может менять свою форму и перемещаться в нескольких независимых направлениях.

Инженеры сократили количество суставов до 9 (5 активных и 4 пассивных). Крылья машут на низких частотах (7-10 Гц) и являются безопасными для человека, потому что состоят преимущественно из гибких материалов и могут сталкиваться друг с другом или с препятствиями практически без ущерба.

Каркас и «кожа» робота выполнены на основе силикона, позволяющего роботу менять свою сочлененную конструкцию в воздухе без потери эффективной и гладкой аэродинамической поверхности. Никакие другие материалы, типа нейлона или лавсана, которые используются в иных исследованиях машущего крыла, не смогли обеспечить полное сходство с крыльями живой летучей мыши.

«Когда летучая мышь машет крыльями, это как резиновый лист», — сказал профессор Хатчинсон из Университета Иллинойса. «Он наполняется воздухом и деформируется. И потом, в конце его хода движения, крыло толкает воздух, когда он возвращается обратно на место».

Одно из потенциальных применений В2 — надзор за строительными площадками. Строительные проекты являются сложными, и они нередко возводятся с отклонениями от проекта. Роботы будут летать вокруг объекта, и сравнивать информацию проекта здания с фактическим зданием, которое строится.

Робот В2 не использует высокоскоростные винты, которые испускают громкий, высокочастотный шум, он значительно менее жесткий, чем квадрокоптеры или другие летающие машины.

B2, конечно, не может быть использован для поднимания тяжелых грузов, но обладает явными преимуществами в плане маневренности и бесшумности полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *