Супруга Александра Лапшина требует разрешить свидание мужа с представителями МККК

Супруга Александра Лапшина, Екатерина, требует разрешить свидание мужа с представителями МККК. На своей странице в Facebook она рассказала о беседе с адвокатом супруга и поделилась мнением о ходе следствия.

«Что нового у Саши — да ничего, продолжается в отношении него «белорусский вариант» ведения следствия. Все читали СМИ — 07/02 доставлен и передан спецслужбам, а дальше, «Как сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры Азербайджана, 8 февраля, в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, были полностью обеспечены права А.Лапшина на получение юридической помощи и защиту. В присутствии защитника и переводчика ему были зачитаны обвинения, разъяснена их суть».

Вопрос лишь в том — что с момента «доставки» до момента «обеспечения правами» прошло не менее 10 часов. Почему же сразу Лапшину не предоставили адвоката и переводчика? Прямо в аэропорту, или в Изоляторе Службы госбезопасности АР, куда, как сообщают СМИ, он и был передан по прилете. Не нашли, не успели? Почему же успели в аэропорт нагнать армию журналистов? Поэтому и неудивительно, что после ночи в компании спецслужб у Лапшина нет жалоб. даже пары часов вполне хватит, чтобы любому человеку многое объяснить…и в нужном ключе.

Я уже трижды связывалась с госадвокатом, но он мне так и не смог ответить на вопрос — почему к Александру не допускают до сих пор представителей Красного креста? А ведь все видели ролик о «прибытии» Саши, и многие отметили. что по меньшей мере, он очень странно выглядит. А, как пишут представители СМИ, «блогер был в тяжелом расположении духа и не реагировал на реплики и вопросы журналистов» (судя по записи, он вообще ни на что не реагировал).

Но у Гусейнова ответ один – «он никакой жалоба у него нету». Так в чем же проблема — если все хорошо, Красный Крест как независимая организация это подтвердит, и сомнения рассеются. Или не все так хорошо, но очень хочется, чтобы об этом не узнали?

Вопрос и о самом адвокате, который кстати, до сегодняшнего дня уверял, что никто из членов семьи к нему не обращался, при том , что я звонила ему и разговаривала с ним и 13/02, и вчера, 14/02, ну и собственно сегодня.

О чем еще говорит Сафар Гусейнов — о том, что у Александра все хорошо. Послушаешь, так просто на курорт Puerrtto попал.

«Доволен он всем доволен» — это мне Гусейнов по телефону сказал. И содержанием, им самим , адвокатом, который плохо говорит по-русски — даже обычные бытовые вопросы ставят его в тупик, я уже не говорю о том, каким образом г-н Гусейнов может Саше внятно объяснить юридические аспекты дела.

Но мы же понимаем, это не главное — главное поддерживать линию ГП:

«Он подтвердил, что сам писал эти статьи и факт посещения Карабаха. Он частично признает себя виновным. Они действовали группой. Лапшин дал показания об этих людях, при помощи которых он посетил Карабах», — сказал адвокат.

«Он подтвердил свою статью и незаконное посещение Карабаха. Он признал себя частично виновным. Его обвиняют в преступлении, совершенном группой лиц. Там была группа лиц, он назвал их имена, сказал, что они организовали его поездку, но он не знает их фамилий».

Вы не находите странности в показаниях? кто-то что-то организовал, но их фамилии неизвестны. Зато это созвучно с обвинением, возникшим в Решении об экстрадиции ГП РБ от 17/01/2017:

«…вступив по предварительному сговору в преступную связь с неустановленными лицами и создав организованную преступную группу, в апреле 2011 года и октябре 2012 года без наличия соответствующих документов, минуя контрольно-пропускные пункты, незаконно пересек государственную границу Азербайджанской Республики»

Примечательно, что в представленном Саше в Первомайском РУВД г. Минска 15.12.2016 постановлении об избрании меры пресечения в виде ареста от 01.07.2016 года, вынесенного Наримановским районным судом города Баку, отсутствовало указание на такой квалифицирующий признак как создание Лапшиным организованной преступной группы.

Иными словами — задача адвоката получить признание Александра под тем, чего он никогда не совершал. А родственников убедить, что жизнь у Александра хороша и прекрасна, а то что, не звонит – «у нас закон запрещается».

Но в ближайшие день-два у Александра будет новый адвокат (как сказал тот же Гусейнов, на свои средства можно взять другого, будем иметь в виду, что законом это не запрещается!), а значит и появится объективная информация о его состоянии и о самом деле. А у Саши — действительно нормальная защита. Но если в СМИ вы увидите, что Александр отказался от нанятого ему родственниками адвоката, я думаю, вы сами поймете, что человеку, как минимум действительно нужна помощь Красного Креста, и срочно!», — написала супруга Лапшина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *