Ученые установили причину развития кивательного синдрома

Эпидемия необычных припадков, которая заставляет многих детей на востоке Африки вести себя как зомби, связана с паразитическим червем Onchocerca volvulus, который выделяет в кишечнике нейротоксины.

Соответствующая информация представлена в статье журнала Science Translational Medicine.

Отмечено, что открытие указывает на то, что подавление иммунной системы может оказывать помощь не только носителям так называемого кивательного синдрома, но и тех, кто страдает от нарушений в работе мозга.

Доказано, что уничтожение черных мух и паразитов решит проблему распространения указанного заболевания на территории Африки.

Напомним, развитие болезни приводит к атрофии мозга у взрослых и отставанию в развитии детей. На данный момент от синдрома страдают несколько тысяч жителей Танзании и Судана.

В организме людей и червей содержится один и тот же белок — лейомодин. Это одна из основных сигнальных молекул в клетках мозга, которая управляет ростом отдельных нервных окончаний и соединений между нервными клетками.

Когда иммунная система человека начинает бороться с паразитом, она вырабатывает к его белкам антитела. Так как белок нематоды и лейомодин похожи друг с другом, иммунитет начинает атаковать те клетки, которые его производят — то есть не только самого червя, но мозговые клетки. Возникает острая реакция в жидкостях мозга, которые иммунитет пытается подавить с помощью антител.

Из-за острой воспалительной реакции большое число нервных клеток погибает, вызывая похожую на эпилептический припадок реакцию.

Читайте последние новости на сегодня, 16.02.2017, в нашей ленте новости-онлайн