В чем причина голландско-турецкого конфликта?

Турецкий премьер обещает жёсткую расплату. Эрдоган сетует, что другие европейские страны молчат. «А всё потому, что друг друга они не кусают» — говорит турецкий президент.

Тема референдума забыта, хотя Йылдырым говорит, что лучшей реакцией народа на то, что сделала Голландия, будет голосование «за» поправки в конституцию страны. Он смог это сделать. Связать две эти темы. По его словам, Европа понимает, что после референдума Турция станет другой, станет сильной, независимой и вся власть будет у народа.

Вам может показаться, что тут какой-то подвох: «Власть народу» через абсолютную власть Эрдогана? Если у вас прокрались такие мысли, вы должны понимать, что просто не хотите сильной Турции. С другой стороны, если вы не гражданин Турции, странно было бы вам этого хотеть. Да и вообще думать об этом. Но Европа ведь не хочет почему-то! Что-то тут не так.

Что же происходит на самом деле? Из того, что я понял: в Голландии выборы. Власти этой страны просят отложить агитацию турецких политиков. Но правящая власть Турции воспринимает подобное как попытку блокировать встречи с гражданами. Это становится темой чести и достоинства. Министры, пользуясь своими возможностями, всё-таки пытаются попасть в страну. Нидерланды решительно предотвращают эти стремления.

В какой-то мере, это на руку голландским политикам. У них тоже есть электорат. У электората также повышается чувство собственной важности, когда их любимые политики реагируют на такую фигуру как Эрдоган. Т.е. показать решительность в противостоянии с символом, который из себя представляет турецкий президент, — это поступок достойный героя. И ему не жалко отдать свой голос. Не знаю, что обещают политики Голландии своим избирателям, но вот в Турции уже никто никому не объясняет смысл поправок, уже две недели как общественность обсуждает отмены мероприятий турецких политиков в Европе. Наконец-то появился чёткий враг, а не мифический «высший разум» (мировое закулисье по-турецки).

А между странами отношения сильно не испортятся, несмотря на депортацию турецкого министра, и несмотря на то, что Турция попросила не возвращаться в Анкару голландского посла и обещала жёсткие меры. Всё наладится. С Россией же подружились.

И хотелось бы завершить текст вот этими словами Ларс Лёкке Расмуссена, премьер-министр Дании, который попросил коллегу из Турции отложить свою поездку в Копенгаген. По-моему они резюмирует причины отказов проводить митинги и встречи турецких политиков в Европе:

«Копенгаген наблюдает за событиями в Турции с большой озабоченностью. При нормальных условиях это не помешало бы встрече, и мы высказали бы наши опасения открыто. Однако, учитывая характеристики, данные Анкарой демократиям Запада, встреча будет означать, что Дания относится к действиям Турции мягче, чем есть на самом деле».

Иллюстрация Яшар Ниязбаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *