Носик: мой визит в Арцах – это важное политическое заявление

Известный российский блогер Антон Носик посетил Нагорный Карабах в рамках Международного форума блогеров. В интервью агентству «Новости-Армения» Носик рассказал, почему решил приехать в Арцах, о своем отношении к реакции на это Азербайджана, а также поделился своим мнением о том, как закончится история с удерживаемым в Баку известным блогером Александром Лапшиным.

– Именно после всей истории с Лапшиным я подумал, что надо все же туда съездить, раз это такой глобальный вопрос– противостояние свободы слова и тоталитарных диктатур. В общем, если раньше это было дело личного любопытства, то сейчас это как бы важное политическое заявление.

– Моя принципиальная позиция дразнить гусей. У меня и с российскими властями есть некоторые проблемы, связанные со свободой слова. И в России, как вы знаете, меня осудили по экстремистской статье, и я это оспариваю в российских судах. Уже обжаловал в Моргорсуде, в Верховном суде, буду обжаловать в Конституционном (суде), потом подам заявление в европейский. Я борюсь и не считаю возможным идти в этих вопросах на компромиссы.

– Такая реакция на посещение Карабаха — это некий уровень зоологии. Я являюсь гражданином Израиля. Вы знаете, есть какие-то страны, с которыми он в состоянии войны. Есть Иран, который пытается создать атомную бомбу, чтобы сбросить ее на Израиль. Но мне совершенно не придет в голову смотреть на того, кто поехал в Иран, Сирию, Ливан, кто поехал в страны, враждебные Израилю и желать этому человеку смерти. Мне кажется это абсолютное дикарство.

И когда украинцы так реагируют на то, что кто-то посетил Крым, и требуют его привлечь к ответственности, мне это тоже кажется довольно дремучим и омерзительным совком.

Мне кажется, что есть как бы цивилизованный подход к вопросу перемещения людей по земному шару. Кто куда поехал – это личное дело каждого. Когда из этого начинают делать политический вопрос, то совершенно неважно, какие совки это делают – азербайджанские, украинские или даже израильские. Слава богу, в Израиле это не принято.

Я не думаю, что вы в Армении страшно переживаете и ведете учет, кто посетил Азербайджан или Западную Армению, Турцию. Армения, наверное, тоже могла бы их объявлять своими врагами. Меня никогда в жизни при посещении Армении не спрашивали, был ли я в Азербайджане или в Турции, и что я там делал.

– Я совершенно уверен, что Израиль найдет способ Лапшина освободить. Хотя он, как бы, не особо злоупотребляет своим израильским гражданством, скажем так, но Израиль, тем не менее, рассматривает его как своего гражданина. Израиль — единственная из трех стран (Александр Лапшин является гражданином РФ, Украины и Израиля. — Ред.) которому действительно не все равно. И Израиль — та страна, мысль о которой сдерживает кровожадность Баку на сегодняшний день.

– Знаете, в Израиле живут люди, которые понимают, что в этой ситуации должны предпринимать государственные институты и как они себя вели в других подобных ситуациях. Поэтому внутри Израиля вести речь об этом бессмысленно. И осталось пожелать успеха нашему Министерству иностранных дел в его закулисных и непубличных переговорах по этому вопросу. В Израиле поднялся бы серьезный шум, если были основания думать, что МИД ничего не делает. Но поскольку таких данных нет – нет и шума.

– У каждого процесса (есть такое выражение в корпоративном менеджменте -process owner) есть человек, ответственный за процесс. Когда за какой- либо процесс отвечает государство, то это — гиблое дело. Это должно быть частное лицо, поставившее перед собой цель. Например, как Рубен Карленович (Варданян), — задался целью поднять в Сюнике экономику и построил Татев (канатная дорога «Крылья Татева» — Ред). Или Давид Евгеньевич (Ян), занялся компьютерным образованием – сделал «Айб».

Когда есть один человек, который знает, как задачу решать и решает, – вот тогда и получается. А до тех пор, пока этим занимаются государственные чиновники, которые сменяемы, связаны с политическими партиями, с интересами какими-то, то это все, естественно, буксует. Все, что связано с государством – всегда неэффективно.

– Тут очень красиво. Очень интересно, как все устроено, как люди живут, как решаются бесчисленные гуманитарные, логистические, экономические проблемы, которые здесь есть. Думаю, чтобы разобраться с тем, как здесь устроена жизнь, надо здесь недели две прожить.

– Конечно, я сюда с удовольствием приеду и не раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *