Верный сын России и Армении

«24 марта ушёл из жизни последний из пяти братьев, сыновей известного государственного деятеля СССР Анастаса Микояна – Степан Анастасович Микоян. Ему было 94 года, и он был старшим среди братьев. Самый стойкий. Была в советские времена такая шутка: Единица стойкости – один Микоян», – говорится в материале.

«Армения дала миру много известных имен. В ней гордятся маршалом Иваном Баграмяном, композитором Арамом Хачатуряном, а также братьями Анастасом и Артёмом Микоянами.

Горное село Санаин стоит в одном из живописных мест Лорийской области на берегу реки Дебед. Оно известно своим монастырским комплексом, имевшим в 9-10 веках всемирную славу просветительского центра христианства. Другой достопримечательностью этого села является необычный памятник, с настоящим боевым самолётом – МиГ-21. Такой памятник тут не случаен, ведь именно в этом селе родились Анастас и Артём Микояны.

Сыновья Анастаса и его младший брат посвятили свою жизнь авиации: Степан, Алексей и Владимир – стали лётчиками, а Артём и его племянник Вано — авиаконструкторами. Благодаря особой благодарности России сынам Армении – этот самолёт встал на пьедестал как символ российско-армянской дружбы.

По-разному сложилась судьба авиаторов из семьи сельского плотника Ованеса Микояна, но все они оставили свой след в истории российской авиации и космонавтике.

Братья-летчики воевали в небе Великой Отечественной. Они могли воспользоваться «покровительством» отца и отсидеться в тылу, но в не в традиции семьи Микоян было избегать трудностей (теперь такое воспитание называют почему-то спартанским).

В 1942 году в небе Сталинграда погиб Владимир, его в 1943 заменил Алексей. Старший — Степан Анастасович защищал небо Москвы в 1941, воевал над Сталинградом и Ленинградом, и в составе 12 гвардейского истребительного авиационного полка ПВО, вместе с братом Алексеем закончил войну с двумя боевыми орденами в звании капитана.

Алексей Анастасович после войны продолжил служить в боевых частях ВВС СССР, был командующим 14-й воздушной армией Прикарпатского военного округа и завершил службу в звании генерал-лейтенанта.

Степан Анастасович, желая быть на грани опасности и разумного риска, стал лётчиком-испытателем в Научно-испытательном институте ВВС (теперь 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова)», – указывается в статье.

Степан Микоян испытывал самолёты не только из ОКБ Микояна, но и экспериментальные аппараты из КБ Сухого и Яковлева, освоил более сотни типов летательных аппаратов (в том числе все их модификации), и налетал около 3 400 часов.

«Степан Анастасович Микоян — покорил небо мигом и ушел, в космос как «Буран», оставшись в нашей памяти стойким и непревзойденным…» – пишет автор статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *