Ученые выяснили причину старения человека

Немецкие исследователи из Института молекулярной биологии заявили о раскрытии механизма, который заставляет организм человека стареть и умирать. Об этом сообщает сайт «Общественный контроль».

Как выяснилось, гены, отвечающие за нормальное функционирование клеток, в пожилом возрасте способствуют гибели организма. По мнению ученых, таким образом их запрограммировала эволюция, однако, чем дольше живет существо, тем больше потомства оно способно воспроизвести, чтобы передать свои гены.

Организмы, способные воспроизводиться вечно, получили бы эволюционное преимущество. Но чтобы разрешить это противоречие, была предложена теория, согласно которой один ген может выполнять несколько разнообразных функций.

Эта теория была доказана с помощью математической модели, но немецкие ученые дали ей подтверждение, изучив механизм старения. Выяснилось, что старение вызывает ДНК, отвечающая за аутофагию — процесс разрушения клеткой своих поврежденных или ненужных частей.

Генетики поясняют, что аутофагия необходима для нормального развития эмбриона, но в стареющих организмах этот механизм начинает работать неправильно, что приводит к неизбежному старению и последующей смерти.