Риск открытия новых фронтов в Сирии

Риск открытия новых фронтов в Сирии

Об этом пишет бывший министр иностранных дел Турции Яшар Якиш для Ahval, напоминая, что после этого сирийская зенитная ракета попала в израильский самолёт, и он упал на территории Израиля.

Важность инцидента заключается в том, что впервые с 1982 года сирийская противовоздушная оборона нанесла удар по израильскому военному самолёту. Несомненно, это довольно серьёзное происшествие, отмечает автор, поскольку израильские военно-воздушные силы считались защищёнными от таких нападений.

Израиль направил свой истребитель в Сирию в ответ на проникновение беспилотного летательного аппарата в израильское воздушное пространство. Дрон был сразу же сбит. Командир сирийской армии, пожелавший сохранить анонимность, рассказал в интервью военному и политическому корреспонденту газеты Al-Rai Элиа Магниеру, что беспилотник был отправлен в Израиль специально, чтобы спровоцировать реакцию Израиля и что сирийская ПВО ожидала, что израильский реактивный истребитель войдёт в воздушное пространство Сирии. Таким образом, в конечном итоге израильский истребитель был сбит.

После этих событий, автор считает, что на данный момент стоит вопрос о том, может ли напряжённость перерасти из опосредованной войны в прямую конфронтацию между основными действующими игроками, такими как Иран, Израиль, США и Россия.

В столь накалившейся обстановке необходимо учитывать любую вероятность развития событий, утверждает он, однако ни одна из вышеупомянутых стран, скорее всего, намеренно не стремится к обострению напряжения.

По мнению Якиша, вероятность прямого военного конфликта между США и Россией практически близка к нулю, поскольку сирийский кризис напрямую не угрожает их жизненным приоритетам. При этом, у сверхдержав есть свои интересы по всему миру: они не будут действовать только исходя из своих соответствующих позиций в Сирии. Более того, указывает он, политика президента США Дональда Трампа в отношении России ещё окончательно не определена.

Между тем, по словам эксперта, дальнейшая эскалация между Дамаском и Тель-Авивом также вряд ли возможна, поскольку Сирия является лишь страной, где столкнулись интересы Ирана и Израиля. «Израиль осознает, что, во-первых, Сирия менее восприимчива к потерям. Она и так уже лишилась сотен тысяч своих граждан, нескольких высокопоставленных генералов, военных самолётов и вооружения. Некоторые из гарнизонов месяцами находились в осаде ИГИЛ (запрещена в РФ) или других оппозиционных групп. Сирийским военным объектам уже и так нанесён серьёзный урон. Но, несмотря на это, ей удалось каким-то образом выстоять», — пишет он.

Во-вторых, сирийский режим теперь стал более жёстким: он отвоёвывает свои территории и ведёт себя более уверенно в борьбе с воинствующими группировками. Благодаря российской и иранской помощи боевая мощь сирийского режима значительно возросла, отмечает Якиш.

В-третьих, большими угрозами для Израиля являются Иран и «Хезболла»: любое предположение о развитии событий, не учитывающее эти два фактора, считает автор, является неполноценным.

Риски тотальной войны невелики, по мнению Якиша, однако открытие нового фронта в Сирии не сулит ничего хорошего и может пустить под откос все усилия по деэскалации кризиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *