Турецкий импорт вырос из-за рекордного падения лиры

Турецкий импорт вырос из-за рекордного падения лиры

Об этом для Ahval пишет Марк Бентли, отмечая, что цифры, опубликованные Ассамблеей экспортёров Турции (TIM), показали, что экспорт в марте увеличился на 11,5%, составив 15,1 млрд долларов.

Председатель TIM Мехмет Буйюкекси объявил, что данные марта были «самыми высокими за всю историю Турецкой Республики»: впервые в истории Турции экспорт превысил 15 млрд долларов за один месяц.

«Но реальность такова, что правительство изо всех сил пытается сдержать дефицит текущего счёта, который раздувается посредством импорта энергии и материалов. Президент Реджеп Тайип Эрдоган отказывается рассматривать возможность увеличения процентных ставок для преодоления растущих диспропорций в экономике. Инфляция теперь застряла в двойных цифрах, а самая высокая процентная ставка Центрального банка в 12,75% сейчас ниже 10-летней доходности по государственному долгу. Базовая инфляция, исключающая такие товары как бензин, в марте составила 11,4%, что в три раза выше среднего уровня развивающихся рынков», — приводит данные автор.

Из-за низкотехнологичной экономики Турция нуждается в импорте для переработки его в экспортируемые товары, пишет он: поэтому, когда экспорт растёт, импорт, как правило, тоже.

По его словам, турецкий президент хочет, чтобы республика была известна как экономика, ориентированная на экспорт. «Он финансирует экспортёров с помощью субсидированных кредитных схем, чтобы помочь росту экономику, который составил 7,6% в 2017 году. Его риторика полна ссылок на экспортные показатели страны на новых рынках, таких как Африка и Ближний Восток», — анализирует эксперт.

Но обеспокоенность по поводу увеличения дефицита текущего счёта Турции — это около 5,6% валового внутреннего продукта по состоянию на январь — поражает турецкую лиру, добавляет Бентли. 6%-ое падение валюты в этом году больше, чем у любой другой крупной валюты развивающегося рынка, помимо аргентинского песо.

«Лира снизилась до рекордного минимума 4,04 к доллару в (прошлую — ред.) пятницу. Её уровень по отношению к евро упал до 4,97, что также является рекордным минимумом», — пишет он.

Автор считает, что подобная политика Эрдогана, который подходит к принятию экономических решений всё более авторитарно, ведёт только к тому, чтобы добиться победы на президентских выборах, намеченных на ноябрь 2019 года.

Он приводит мнение бывшего члена и генерального директора турецкой инвестиционной фирмы Egeli & Co., члена фонда Ahval Гюльдем Атабай в поддержку мыслей, что турецкая валюта переживает не лучшие времена. «Сочетание такой ​​тенденции (стимулирование роста внутреннего спроса — ред.) с укрепляющимся рынком в Европейском союзе для турецких товаров, продолжающееся увеличение импорта промежуточных товаров, используемое для целей экспорта, означает, что отношение дефицита текущего счёта к ВВП будет продолжать расти до 6% к концу 2018 года», — считает Атабай.

Помимо этого, отмечает Бентли, все меры, которые планирует реализовать турецкое правительство, будут направлены на стимулирование экономики и угрожают увеличить опасность её перегрева.

Как сказал на прошлой неделе Тим Эш, старший стратег по развивающимся рынкам Blue Bay Asset Management в Лондоне, риски существенной коррекции рынка в Турции очень значительны, продолжает аналитик. «Администрация Эрдогана ставит во главу угла экономический рост, и Центральному банку не будет предоставлена ​​достаточная свобода для повышения ставок», — приводит слова Эша автор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *