«Не за горами те дни, когда Турция будет производить Су-57 с русскими

«Не за горами те дни, когда Турция будет производить Су-57 с русскими

Логистически мы зависим от США. Инструкции, процедуры, обучение — все основано на стандартах НАТО. Такой крутой поворот невозможен в краткосрочной перспективе…»

Экспертам, которые это говорят, я рекомендую изучить историю. Потому что для турецкой армии и турецкого народа нет ничего невозможного. Есть только непростые цели, которые при грамотном планировании обязательно будут реализованы.

Из краткосрочных целей складываются среднесрочные, которые в свою очередь образуют долгосрочную перспективу. В короткой перспективе ожидается доклад о передаче Турции истребителей F-35, который американское министерство обороны (Пентагон) в ноябре должно предоставить Конгрессу. Если этот доклад будет негативным, поставки не состоятся. И что будет делать Турция? Сидеть у разбитого корыта?

Чего США хотят от Турции — ясно: отдай пастора, выведи армию из северной Сирии и Ирака, вернись к мирному процессу решения курдского вопроса, помилуй Гюлена, делай то, что мы говорим…

Очевидно, Турция не примет эти требования… Что тогда?

Необходимо ускорить проект отечественного самолета TFX

Урегулирование отношений с США зависит от проведения ими основанной на уважении и равноправии внешней политики. Но с командой республиканцев, которые выиграют промежуточные выборы в США в ноябре, будет очень сложно договориться. А в противном случае США едва ли отдалятся от своих основных политических целей. Неужели перед США, которые не отступятся от своей политики, у Турции нет другого выхода, кроме как использовать с каждым днем все более устаревающие американские самолеты?

Мы знаем, что у турецкого государства есть проект отечественного самолета под названием «TFX», нацеленный на удовлетворение этой потребности, которая в ближайшие годы возникнет, но поскольку в одиночку Турции сложно претворить этот проект в жизнь, были заключены соглашения с британцами. Предоставит ли Великобритания то, что скрывают США? Конечно же, нет! Помимо денег, для передачи такой сложной технологии необходима и общая политическая позиция. Сейчас Турция не обладает такой общей позицией с Западом. Более того, Запад даже ведет с Турцией опосредованную войну через Рабочую партию Курдистана (РПК) / Партию «Демократический союз» (PYD).

Остаются русские

Весьма примечательны заявления, сделанные сегодня, 27 августа директором по международному сотрудничеству и региональной политике российской государственной корпорации оборонно-промышленного комплекса «Ростех» Виктором Кладовым.

Кладов обратил внимание на то, что для начала Россией и Турцией совместного производства боевых самолетов пятого поколения необходим длительный процесс консультаций: «Для такого крупного проекта только интереса сторон недостаточно. Нужно, чтобы стороны были готовы к совместной работе».

Кладов также подчеркнул, что совместное производство военных самолетов — это «серьезное» решение: «Уверен, что, в случае если такое решение будет принято, Россия и Турция имеют достаточную технологическую и промышленную инфраструктуру для достижения важных результатов в реализации этого проекта».

Российская сторона и раньше давала похожие сигналы. Здесь цель — дать понять, что «загнанная Америкой в угол Турция не одинока».

Политические и экономические условия для принятия этого решения, которое станет крутым поворотом для Турции, начали формироваться уже давно. Разве попытка госпереворота 15 июля 2016 года, окопные войны с террористами, превращение РПК/PYD в армию, валютная атака не подтверждают это?

Если обратить внимание на историю наших отношений с русскими, то вы можете увидеть, что с первых лет существования Республики они создавали фабрики, заводы в Турции, от чего уклонялись западные страны. К тому же сегодня два соседних государства сталкиваются с той же угрозой, что и вчера: имя ей империализм.

Подобно тому, как в сфере атомной энергетики, в которой Запад не поделился опытом с Турцией, турецкие студенты отправились в Россию для того, чтобы научиться обслуживать будущую АЭС «Аккую» в Мерсине, однажды в прессе мы можем увидеть новости и о том, как наши авиаинженеры направились в Россию для совместного производства боевых истребителей Су-57. Тогда не удивляйтесь…

Aydinlik, перевод ИноСМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *