В Турции творческий подход к бухгалтерии скрывает структурные проблемы в экономике

В Турции творческий подход к бухгалтерии скрывает структурные проблемы в экономике

Издание War on the Rocks отмечает, что режим чрезвычайного положения, введённый после попытки государственного переворота, предпринятой в июле 2016 года, и снятый в начале этого года, ограничивал не только политические, но и экономические свободы.

Более 1 тыс. фирм в стране в 2015 году подали заявку на отсрочку банкротства, что побудило Эрдогана прикрыть лазейку при помощи своих полномочий, полученных в рамках ЧП вскоре после переворота. Однако с тех пор турецкий президент отменил эту практику, стимулируя кредиторов, что, как правило, способствует ускорению погашения долга.

В 2018 году количество турецких компаний, просящих о компромиссном соглашении с кредиторами, достигло 3 тыс., а к концу этого года ожидается, что их число возрастёт до 7 тыс.

«Экстренные меры Эрдогана также угрожают усугубить проблемы корпоративной прозрачности в то время, когда Турция отчаянно стремится повысить доверие инвесторов», – говорится на сайте War on the Rocks со ссылкой на дело Turk Telekom, крупнейшего поставщика на рынке телекоммуникационных услуг Турции. Компания была когда-то одной из самых прибыльных в стране, однако в сентябре 2017 года, после обвинений в коррупции, Turk Telekom не смогла сделать первый взнос в размере 290 млн долларов за кредит общей стоимостью 4,75 млрд долларов.

Правящая Партия справедливости и развития (ПСР) Эрдогана сыграла важную роль в приватизации Telekom, пишет издание. Компания пропустила свой третий платёж, после чего вмешался турецкий банковский регулирующий орган, попросивший банки не классифицировать долг как безнадёжный, что запустило процедуру банкротства.

«Дело Turk Telekom является примером другой тревожной тенденции в экономике Турции – реклассификации неработающих кредитов на балансах банков, а новые правила правительства о том, как классифицировать неработающие кредиты вносят ещё большую неразбериху», – отмечается в статье.

Кроме того, достоянием общественности стали документы, указывающие на планы Анкары по созданию «плохого банка», который позволил бы турецким кредиторам избавиться от безнадёжных кредитов. Однако остаются нерешёнными вопросы о том, по каким критериям нужно классифицировать кредиты как неработающие и какие из них нужно переводить в «плохой банк».

Такие «противоречивые меры» указывают на растущую тенденцию творческого учёта, призванного «скрыть структурные проблемы в экономике».

Турция может отсрочить кризис, создав «зомби-экономику», однако рано или поздно мировые инвесторы это поймут, заключается в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *