Особые бактерии могут уничтожать радиоактивные отходы – ученые

Российские ученые обнаружили в глубинных водах бактерии, которые могут при определенных условиях снижать активность радионуклидов даже урана и плутония. Эти бактерии находятся в местах глубинного захоронения радиоактивных отходов.

Открытие было сделано после микробиологических исследований подземных вод пункта глубинного захоронения «Северский». Туда отправляют жидкие радиоактивные отходы. Работу провели специалисты Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина и Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН.

В воде нашли особые бактерии, которые переводят ионы радионуклидов в малоподвижные формы при определенных условиях. Ученые пришли к выводу, что эти микробы могут сформировать биогеохимический барьер для радионуклидов, что будет полезно для окружающей среды, пишут «Известия».

Ранее, в сентябре, в Минприроды заявили, что глобальное потепление грозит России радиоактивным загрязнением. Таяние вечной мерзлоты разрушит места захоронения опасных химических, биологических и радиоактивных веществ.