Стало известно, что чаще всего и где покупают украинцы онлайн

Украинцы любят ходить в реальные магазины, но чаще выбирают себе покупки в интернете

Стало известно, что чаще всего и где покупают украинцы онлайн

Не меняя позы. Больше половины украинцев любят искать товары в интернете лежа в кровати — прямо перед сном. Фото: pixabay

Украинцы любят планировать покупки перед сном и гуглить отзывы о товарах, уже находясь в магазине. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании IPSOS, которая опросила онлайн 1200 респондентов в мае и июне по заказу поисковой системы Google. «Сегодня» изучила данные соцопроса и узнала, как ведут себя украинские покупатели в сети.

Костюмчик по фигуре

Что касается покупки одежды и обуви, то народ почти в равной степени покупает их онлайн и в обычных магазинах.

«Путь от решения до покупки одежды или обуви обычно недолгий: почти половина покупок была осуществлена в течение дня, 30% — на протяжении недели», — говорят авторы исследования.

Если говорить об интернет-шоперах, то нужные куртки и ботинки они чаще всего выбирают на сайтах производителей, в поисковике и на сайтах сравнения цен. Те же, кто предпочитает покупки в обычных магазинах, чаще всего прислушиваются к советам консультантов. На втором и третьем месте оказались советы друзей и соцсети соответственно.

«Каждый третий украинец (28%), покупающий одежду и обувь, относится к категории так называемых ROPO-покупателей (Research Online — Purchase Offline), то есть тех, кто ищет онлайн, а покупает офлайн. Результаты опроса показывают, что 64% потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через интернет, отсутствие возможности примерки, для 40% респондентов удобнее зайти в ближайший магазин, а 38% хотят получить товар немедленно и не готовы тратить время на ожидание доставки», — говорят авторы исследования.

Интересный факт: украинцы активно пользуются смартфонами, но только для изучения товара. Треть юзеров (33%) ищут таким образом информацию о продукте и лишь 11% в итоге покупают одежду и обувь онлайн. Исследование также показало, что 84% украинцев любят выбирать покупки на смартфоне дома, причем больше половины (51%) делает это в кровати перед сном. Еще 33% выбирают будущие покупки во время просмотра телевизора. Еще 28% делают это на работе, а 20% — в дороге. Также мобильным активно используют для перепроверки: 38% сравнивают со смартфона цены на товар непосредственно в традиционном магазине.

Технический шопинг

Что касается техники, то ее нельзя назвать эмоциональной покупкой — 50% опрошенных покупают телевизоры в течение недели после принятия решения. Онлайн заказывают 56% опрошенных.

«Тем не менее многие из тех, кто сделал покупку офлайн, использовали интернет для поиска информации — 35% ROPO-покупателей. Основным барьером, препятствующим покупке через интернет, 49% опрошенных назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор», — говорят авторы исследования.

К покупке ноутбуков народ относится еще серьезнее — 38% выбирают устройство больше месяца, 22% укладываются в 30 дней и лишь 19% могут себе позволить сделать непланированную покупку. ПК покупают онлайн чаще, чем телевизоры — в 55% случаев. При этом ROPO-покупателей в этом сегменте оказалось 36%. Из них 53% искали отзывы и информацию о технических характеристиках в магазине с помощью смартфона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *