Смертоносные подарки. Сколько нового вооружения получили ВСУ в 2018 году

Прошедший год в плане перевооружения ВСУ не был чем-то эпохальным, однако тем не менее на вооружение и снабжение приняты около двадцати новых образцов.

Смертоносные подарки. Сколько нового вооружения получили ВСУ в 2018 году

Кроме того, еще около десятка в течение года проходили различные этапы заводских и государственных испытаний.

Наиболее глобальные перемены произошли в противотанковом вооружении армейских частей. «Луч» наконец то смог выйти на достаточно серьезные темпы производства как ракет, так и пусковых комплексов. Так, в армию в достаточно больших количествах стали поступать ПТРК «Скиф», «Корсар», «Стугна-П». Уже под занавес года стало известно, что с вооружения строевых частей снимается и передается в части территориальной обороны советский комплекс «Метис». Это означает только одно — отечественных комплексов уже достаточно для вооружения противотанкистов.

Одним из знаменательных событий года стала передача в апреле США в рамках программы военной помощи 37 пусковых установок и 210 ракет ПТРК Javelin. Это вызвало откровенное недовольство северного соседа, так как эти комплексы принадлежат к третьему поколению противотанковых ракет (наши отечественные разработки с большой натяжкой можно отнести к нему). Судя по опыту последних лет эти ракеты наиболее эффективны против танков российской разработки — как Т-72, которыми вооружен оккупационный корпус на Донбассе, так и против более современных Т-90 российской армии.

Смертоносные подарки. Сколько нового вооружения получили ВСУ в 2018 году

Большое внимание (и финансирование) в прошедшем году было уделено и ракетному оружию неядерного сдерживания. Так, на вооружение ВСУ был принят корректируемый реактивный снаряд «Вільха» для тяжелого 300-мм РСЗО «Смерч». По сути, это новая отечественная разработка имеет только формально происхождение от советского снаряда, от которого остался только калибр и некоторые элементы. Все составляющие для производства «Вільхи» — отечественные, включая новые систему управления, ракетное топливо и боевую часть.

За счет того, что реактивный снаряд управляется с помощью газодинамических рулей на всей траектории полета и имеет инерциальное наведение с возможностью корректировки траектории в полете по сигналу GPS, он имеет очень высокую точность поражения целей — детальные характеристики засекречены, однако, по некоторым данным, 250-килограммовая боевая часть ракеты попадает в цель на расстоянии до 120 км с отклонением всего около пяти метров.

Уже сейчас разворачивается серийное производство таких снарядов, и они становятся еще одной «длинной рукой» ВСУ — вместе с немногочисленными оперативно-тактическими комплексами «Точка-У».

Смертоносные подарки. Сколько нового вооружения получили ВСУ в 2018 году

Еще одним направлением, где у ВСУ произошел прорыв — это насыщение боевых порядков беспилотными летательными аппаратами. За этот год «принят в эксплуатацию до конца особенного периода» беспилотный авиационный комплекс «Observer-S», по остальным аппаратам, принятым на вооружение годами ранее, активно продолжался процесс закупок. Так, на последней в 2018 г. церемонии передачи боевой техники для армии фигурировали несколько десятков уже зарекомендовавших себя в ходе боевых действий «Лелека-100», А1СМ «Фурія», PD-1 и Sparrow. Все они достаточно современные аппараты отечественного производства. По своим характеристикам они весьма разные — от аппаратов, которые «заглядывают» за ближайший холм до беспилотников, которые могут пролететь до 200 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *