В ходе научно-технической конференции СПбГМТУ, была вскрыта одна из «острейшей проблем» судостроительной отрасли РФ. Так, согласно сообщению информпортала Sudostroenie.info, официальные представители компаний не любят распространяться о назревшем «двигательном кризисе». «Если в докладе о проблемах дизелестроения слово «дизель» заменить на «газовая турбина», то выступление не потеряет свою актуальность», — объяснил ситуацию главный конструктор по перспективным разработкам ПАО «ОДК-Сатурн» Максим Буров, выступавший на этом мероприятии.
В ходе крнференции было отмечено, что российский флот в свете санкционного противостояния со странами коллективного Запада нуждается не только в конкретных комплектующих и самих двигателях, но и в газотурбинных и дизельных агрегатах и энергоустановках. «Нужен конечный продукт, а не компоненты», — подчеркивается суть проблемы источником….При этом указывается, что «на конец 2016 года в отечественном флоте насчитывалось около 3400 главных дизелей, из которых доля импортных двигателей составляла около 37%». В свою очередь, другой выступавший, Сергей Столяров, указал на пути преодоления данного кризиса и обеспечение успешной реализации импортозамещения в судостроительной отрасли РФ.
Эксперт увидел выход из этой сложной ситуации в обеспечении долговременного планирования и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также деятельности по развитию производственной базы для изготовления комплектующих для подобных двигателей. Также было обращено внимание на то, что стабильный госзаказ на подобную технику отечественного производства гарантирует успешное преодоление «двигательного кризиса» РФ.