«Показатель бедности»: нужна ли крымчанам новая российская сеть магазинов низких цен?

В Крыму открываются новые российские сетевые магазины. За последние полгода уже вторая российская сеть зашла на полуостров, декларируя доступные цены. Напомним, большинство крупных российских ритейлеров после 2014 года не работают в Крыму, опасаясь западных санкций.

«Показатель бедности»: нужна ли крымчанам новая российская сеть магазинов низких цен?

Сеть «Доброцен» (Россия) сейчас насчитывает 125 магазинов. Еще 13 магазинов, в том числе в Ялте, Севастополе и Красноперекопске, планируют открыть до конца августа. Севастопольцы уже жалуются, что при действительно низких ценах в таких магазинах нечего покупать, пишет севастопольское издание «Примечания».

В материале «РИА Новости Крым» по случаю открытия первых магазинов в аннексированном Крыму, помеченном как реклама, региональный управляющий сети «Доброцен» Валентина Христева рассказала, за счет чего предприятие добивается низких цен:

«Его задача – находить по всей России самые лучшие соотношения цены и качества по всем товарам – от продуктов питания до бытовой химии. Наш отдел закупок работает по принципу 20-процентной разницы от цен других сетей. Кроме того, мы тщательно следим за ценами конкурентов и добиваемся снижения цены по тем или иным позициям. Наша задача: разумная экономия без ущерба качеству продукции. Низкие цены на товары достигаются за счет экономии на количестве персонала, выкладке товара, торговом оборудовании… Наши поставщики не вкладываются в раскрутку своего мяса или сметаны, не платят нам никаких бонусов, поэтому их продукты стоят значительно дешевле, и к тому же у них все свежее и вкусное. Благодаря всем этим факторам нам удается работать на очень низкой наценке и зарабатывать при этом за счет высокого оборота».

Российский эксперт рынка продовольственных товаров Андрей Александров считает, что в магазинах, которые декларируют низкие цены, не продают качественные продукты.

Хороший и качественный продукт априори не может быть дешевым

Андрей Александров

– Они хотят занять определенную нишу, которая существовала и существует. Они впишутся в общий ландшафт. Не думаю, что здесь есть какие-то политические или иные аспекты. Это чистой воды экономика: есть ниша, ее можно занять. Целевая аудитория этой сети – непритязательный покупатель, который готов за низким ценником не замечать другие нюансы. К сожалению, чудес не бывает: невозможно из плохого сырья сделать хорошие продукты. На рынке России существует – и крымчане как раз с этим столкнулись – большое количество производителей такого себе суррогата. По документам это вроде бы стандартный продукт, но по факту это не то, что написано на этикетке. Это ориентировано на российских граждан с доходами ниже среднего. Хороший и качественный продукт априори не может быть дешевым. Они продают товар неизвестный, непонятно из чего сделанный.

Экономический обозреватель, бывший президент Торгово-промышленной палаты Крыма Александр Басов уверен, что низкой цены такие ритейлеры добиваются за счет заменителей натуральных компонентов.

Это показатель того, как обнищало население России и насколько стремительно беднеет население Крыма

Александр Басов

– Открытие подобных магазинов – свидетельство того, что есть спрос на подобные товары. Однако, к сожалению, с большой натяжкой можно назвать тот корм, который там предлагают, товарами. Как правило, это низкокачественная продукция, если речь идет о мясных или молочных продуктах. Это все на основе каких-то заменителей и так далее. Секрет их низкой цены заключается в том, что в колбасе, которую они продают, нет мяса, а в молоке, которое они продают, нет животных жиров. Это показатель того, как обнищало население России и насколько стремительно беднеет население Крыма. Если люди готовы идти покупать продукты в подобных сетях, это говорит о том, что население не то что затянуло пояса – оно находится на грани нищеты.

Управляющий партнер компании Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко указывает на то, что размер сети «Доброцен» не позволяет устанавливать низкие цены за счет больших продаж.

– Если говорить о том, что в сети из 125 магазинов низкие цены, это бессмысленно. Здесь сразу надо понимать, какие товары продаются. Если другие конкуренты ведут нечестную конкуренцию, то должны быть предъявлены факты и подключены прокуратура, Следственный комитет и все прочие контролирующие органы. Поэтому заявления представителей этой сети делим напополам, в противном случае это не имеет смысла. Товары «ноунейм» – это единственное, что я могу представить как причину дешевизны в этой очень небольшой сети. Если сравнить с бизнесом крупных сетевиков, где есть 5-7-12 тысяч магазинов, это бессмысленно. Никто специально под какие-то сети товары не делал и делать не будет. Эти 125 магазинов компании, которая назвала себя сетевой – вообще не объем для производителя.

Дмитрий Потапенко убежден, что 13 магазинов никак не смогут повлиять на общий уровень цен в Крыму. Эксперт добавляет, что железнодорожное сообщение с соседней Россией, которое должно открыться в конце 2019 года, способно снизить цены на продукты на полуострове максимум в пределах 3-5%.

13 магазинов по Крыму – это замах на рубль, удар на копейку

Дмитрий Потапенко

– Население Крыма крайне не сконцетрированно, оно распределено. Дискаунтеры за рубежом существуют потому, что там плотность населения на квадратный километр колоссальная. Территория Крыма огромная, а проживают там единицы. По сути, это такая пустыня с разбросанными людьми. Чтобы магазины низких цен работали, нужна высотная застройка, причем 9-17-этажная и точечная. А 13 магазинов по Крыму – это замах на рубль, удар на копейку.

Александр Янковский

Крымский журналист, редактор и ведущий Радио Крым.Реалии