Камышовое шоссе в Севастополе строить некому

На тендер по поиску подрядчику никто не заявился.

Камышовое шоссе в Севастополе строить некому

Конкурс по определению нового подрядчика реконструкции Камышового шоссе в Севастополе признан не состоявшимся. На тендер не подано ни одной заявки, указано на сайте госзакупок.

Напомним, новый конкурс требовался, чтобы закончить проваленную предыдущим подрядчиком реконструкцию. Департамент транспорта рассчитывал, что подрядчик для завершения строительно-монтажных работ на участке Камышового шоссе протяжённостью 6,45 километра будет определён 16 сентября. Работы должны были завершиться, согласно тендерной документации, к 1 сентября 2020 года. Однако теперь, когда желающий закончить работы так и не найден, сроки завершения скандальной реконструкции, вероятнее всего, сдвинутся.

История мытарств Камышового шоссе

Как сообщалось, реконструкцию Камышового шоссе первоначальный генподрядчик — АО «Аэродромдорстрой-Проект» — должен был завершить 31 мая этого года. Но ещё в апреле о срыве работ заявил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик. Он сообщил, что в срок объект сдан не будет, «чего не отрицают представители подрядчика».

Тогда в правительстве Севастополя, которое на тот момент возглавлял губернатор Дмитрий Овсянников, отказались признать существование проблем. В мае городская администрация вдруг объяснила срыв реконструкции наличием неучтённых сетей коммуникаций, дополнительными работами, которые не были предусмотрены проектом, отсутствием финансирования работ из-за ошибки на федеральном уровне. Но после того, как губернатор Овсянников был отправлен в отставку, исполняющий обязанности замгубернатора Владимир Базаров заявил о расторжении госконтракта, заключённого с АО «Аэродромдорстрой-Проект». Базаров констатировал, что этой компанией «выполнена примерно треть работ», и пообещал, что нового генподрядчика найдут до конца июля этого года.

Фактически же госконтракт был расторгнут, согласно данным портала госзакупок, 18 августа. А решение администрации Севастополя о расторжении было принято… 5 июля этого года — ещё до того, как Базаров объявил о намерении разорвать госконтракт с «Аэродромдорстрой-Проект».

Судебные разборки

АО «Аэродромдорстрой-Проект» инициировало тяжбу с департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подало в Арбитражный суд Севастополя иск с требованием признать недействительным решение департамента об одностороннем отказе от исполнения госконтракта.

Параллельно с этим Арбитражный суд Севастополя получил шесть исков к «Аэродромдорстрой-Проекту». От этой фирмы компания «Люкс-Строй Плюс» требовала 991,18 тысячи рублей (требование удовлетворено), «Балаклавское рудоуправление» требовало больше 16,4 миллиона рублей (суд обязал заплатить почти 12 миллионов рублей), департамент транспорта Севастополя требовал 137 тысяч рублей (суд обязал заплатить 73 тысячи рублей), АО «Севастополь телеком» требовало 245 тысяч рублей (суд обязал заплатить 226 тысяч рублей). Ещё одно дело — о взыскании в пользу фирмы «Абсолют» 14,4 тысячи рублей — суд пока рассматривает.

Кроме того, в Арбитражном суде Москвы находится множество исков коммерческих структур к «Аэродромдорстрой-Проекту», среди которых — о признании АО «Аэродромдорстрой-Проект» банкротом (по нему судебное заседание назначено на 17 октября этого года).