Ок, горхоз, когда в Севастополе будут ливнёвки?

Проект стоимостью в 18 миллиардов тихо обсудили, но пока не утвердили.

Ок, горхоз, когда в Севастополе будут ливнёвки?

В начале сентября в Севастополе без особого афиширования прошли общественные обсуждения схемы, по которой в городе до 2035 года будут строить сети ливневой канализации. Документ стоимостью почти 5 млн руб. был опубликован на сайте правительства 2 сентября. Тогда же на сайте гостелекомпании появилась информация о том, что в течение 5 дней от горожан ждут предложений к нему. Другой информации о том, что схема ливневой канализации наконец-то готова, нам не встречалось.

Цена этого важного для жизнедеятельности города вопроса – 18 млрд рублей. В такую сумму проектировщики оценили стоимость реализации проекта по созданию системы ливневки, причем часть этих средств пойдет на выкуп земли у собственников. Очистные и сети будут строить и в городе, и в сельских округах. В соответствии со схемой проектные работы и строительство продлятся пять лет (с 2020-го по 2024 год).

Так почему же обсуждения этой схемы прошли так тихо?

Контракт на разработку схемы ливневой канализации Севастополя правительство города заключило год назад – 13 августа 2018 года, но он до сих пор не закрыт.

На конкурс по выбору подрядчика заявлялось пять компаний, в том числе и проектные, и строительные организации. Но победителем стало ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг» из Казани. Эта компания была зарегистрирована в январе 2017 года. Основной вид деятельности связан с воздушным транспортом.

Цена контракта составила 4,9 млн руб., срок выполнения работ – май этого года. В соответствии с данными единой системы госзакупок, деньги подрядчик пока не получил.

В январе в соответствии с приказом директора ДГХ была создана рабочая группа из представителей горхоза, специалистов «Водоканала» и экспертов. Эта группа должна утвердить результаты работы подрядчика.

В июне, после сильного ливня и большого потопа, Тарасов в эфире гостелеканала рассказал о том, зачем нужна схема, и сообщил, что работы над ней еще ведутся. Сейчас после того, как документ провели через общественные обсуждения, схему ливневки должны утвердить.

Кто разрабатывает такие документы в других регионах? Возьмем для сравнения пример Томска, сибирского города-миллионника. Услуги по разработке генеральной схемы ливневой канализации там оценили в 10 млн руб. Подрядчиком стал Томский государственный архитектурно-строительный университет. По условиям контракта специалисты должны были выполнить работы в срок с апреля до ноября прошлого года – в декабре 2018 года контракт закрыли.

В Пскове такие работы оценили в 5 млн руб. Но бюджет этого города на 2019 год в 10 раз меньше бюджета Севастополя – всего 4,4 млрд. Поэтому контракт на разработку схемы ливневки получила местная организация «Псковский трест инженерно-строительных изысканий», предложившая выполнить работу за 1,9 млн руб.

В Севастополе разработку схемы ливневой канализации доверили небольшой авиакомпании, директор и учредитель которой известен как продавец подержанных самолетов. По данным Руспрофайл.ру, это единственный госконтракт этой компании.

Перед тем, как врио губернатора подпишет постановление об утверждении схемы, расскажут ли ему, что документ был разработан таким вот подрядчиком? И кто на самом деле отвечает за качество документа, определившего, где в Севастополе будут строить очистные для ливневки, как будет проводиться очистка стоков, и в какую сумму это обойдется городу?

Вся эта авантюра с казанскими авиаторами была затеяна еще при Овсянникове. Но утверждать документ, по которому в Севастополе будут строить новые ливневки, предстоит правительству Развожаева. Готов ли Тарасов поручиться, что схема ливневой канализации от специалистов в области авиации не станет еще одним примером «кривого» планирования и проектирования?