Дюков показал, кто в доме хозяин: начал реформировать судейство

Дюков показал, кто в доме хозяин: начал реформировать судейство

Президент РФС Александр Дюков решил, наконец, вмешаться в вялотекущий скандал вокруг судейства, продолжающийся уже более трех месяцев. Сегодня он добился отстранения от работы провалившегося в матче «Зенит» – ЦСКА арбитра Вилкова и намекнул, что судейсткий корпус могут ждать и другие перемены.

Итак, свершилось: судья Вилков больше судить не будет. Причем бессрочную дисквалификацию ему выписал не Александр Егоров, который, наоборот, рьяно защищал своего протеже, а лично Александр Дюков. Видимо, в паузе на матчи сборной у главы РФС нашлось время пересмотреть матч «Зенита» и ЦСКА, чтобы понять — такого арбитра дальше держать в обойме нельзя.

Решительность действий господина Дюкова можно было бы только приветствовать, если бы она не оказалась слегка запоздалой — ведь Егоров после той питерской истории еще успел отработать матч «Оренбурга» с «Уфой», и там тоже успешно напорол, не поставив два пенальти в гостевые ворота. Но ту игру Александр Дюков не то что не пересматривал — едва ли вообще смотрел. На таких матчах никакой судейский скандал у нас ведь невозможен в принципе: в скандале должен участвовать хотя бы один топ-клуб. А когда оба из нижней половины, это резонанса наверху не вызовет. Если только кому-то ногу не сломают или стадион не подожгут.

Попутно выяснилось, что грядет у нас некая судейская реформа — и теперь самое время начать нервничать Александру Егорову — Дюков наглядно очень показал, что если он решит власть употребить, то совета в промежуточных инстанциях спрашивать ни у кого не будет. И если кто-то не может обеспечить судейский корпус качественными исполнителями, то на его место заступит другой. И у него будет определенный временной люфт: вы же знаете, на какие руины мне пришлось приходить.

Причем это ведь может быть и не обязательно отечественный специалист. А вдруг нужнее окажется какой-нибудь судейский Тедеско, который окинет поляну свежим взглядом и скажет, кому на ней делать больше нечего – Вилковых у нас, чего уж там, хватает. Можно вспомнить, когда приехал Розетти со своими европейскими стандартами – и целая группа наших заслуженных вроде бы ветеранов оказалась не в состоянии им соответствовать. Пришлось заканчивать.

Но Розетти, как рассказывали мне работавшие с ним люди, был активен только в теплое время года, наша ранняя осень очень быстро нагоняла на него тоску, переходившую потом в почти депрессию. Знать, следующим иностранцем должен быть человек не с югов – коль уж пошла мода на немцев.