На торги выставлено 13 тепловозов, общая стартовая цена которых составляет € 878 846.
Как пишет портал EADaily со ссылкой на «Sputnik Латвия», латвийская государственная компания Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога»), находясь в условиях падения грузооборота, вынуждена пересматривать бизнес-стратегию и начала избавляется от активов, ставших ненужными.
На торги будут выставлены 13 ещё советских грузо-пассажирский тепловозов серии M62, созданных в далёком 1965 году и выпускавшийся на Луганском тепловозостроительном заводе, начиная с того же 1965 года. Локомотивы предполагается продать в августе.
Казалось бы, идёт рутинное обновление парка, избавляются от старой, отслужившей свой век техники, и взамен планируют приобрести новую. Но увы, ничего нового покупать не собираются.
«Оборот «Латвийской железной дороги» в прошлом году снизился по сравнению с 2018 годом на 7,5%, составив € 337,645 миллиона. Убытки концерна были равны € 9,328 миллиона (годом ранее была получена прибыль в € 14,408 миллиона), — приводят данные журналисты EADaily, — В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России — 70,4% всех перевозок».
В самой компании заявили, что её доходы снизились настолько, что уже не в состоянии компенсировать затраты, мало того, для того чтобы удержаться на плаву, компании потребуются субсидии из госбюджета на сумму порядка €40 млн.
Дела в Latvijas dzelzceļš настолько плохи, что пришлось даже отказаться от планов реализации проекта по электрификации железной дороги, частично финансируемого из ЕС. Распродажа коснётся не только тепловозов, в начале месяца на торги выставили 46 авто транспортных средств, принадлежащих компании, кроме того, с молотка пойдёт и недвижимость, в том числе находящийся на балансе «Латвийской железной дороги» дом отдыха бригад Елгавского цеха.
На самый сильный удар придётся по персоналу компании. До конца года Latvijas dzelzceļš будет вынуждена «выбросить на улицу» четверть своих сотрудников — 1500 человек. На данный момент тысяча человек уже уволена.
И всё это последствия откровенно русофобской политики Латвийской республики. Ну что же, они сами этого хотели. «Оккупанты» ушли, больше списывать свои просчёты не на кого.