Как правильно подобрать автомобильный аккумулятор

Производители автомобилей тщательно выбирают основные детали для своей продукции, касается это и электрической сети и бортовой электроники: аккумулятор, генератор, стартер и пр. Все они должны исправно работать вместе и быть абсолютно совместимы. Если не будет баланса, то могут начаться проблемы с обеспечением питания ключевых элементов бортовой электроники. Особенно важно правильно подобрать АКБ авто с учетом технических параметров вашей машины.

Главным параметром, от которого зависит выбор, — мощность и объем двигателя. Они определяют, какую силу потребует приложить, чтобы запустить мотор в холодном состоянии. Тут важно соблюдать баланс.

Слабенький аккумулятор не гарантирует эффективной работы, он быстро «выдохнется» и его придется часто заряжать. Конечно, аккумулятор и зарядное устройство в любом случае должны быть в вашем гараже, но постоянно снимать батарею и заряжать ее – не самая привлекательная процедура, да и требует она много времени – от 10 до 12 часов. Кроме того, от частых зарядок и глубоких разрядок ваш элемент питания может потерять рабочие свойства.

Но использовать батарею повышенной мощности тоже не выход. Генератор авто должен справлять с ее подзарядкой, если его мощности не хватит, то источник питания останется частично разряженным и через определенное время все таки потеряет работоспособность и может даже выйти из строя.

Решение в данном случае простое: если в инструкции производитель автомобиля указал, что аккумуляторная батарея должна иметь емкость 90А/ч – покупать следует батареи именно такую – не больше и не меньше. Незначительные отклонения, правда, допускаться, но рисковать и устанавливать на борт авто несоответствующий аккумулятор не рекомендуется.

При покупке нового аккумулятор также нужно знать его тип, полярность и расположение клемм. Существует 3 разновидности: европейский, азиатский и американский. Технология у них едина, но габариты и метод крепления – разные. Это нужно учитывать.

В американских тоководы расположены не на верхней крышке, а сбоку. Их конструкция — «резьба вовнутрь». Японские несколько уже своих собратьев, следовательно, установить на их место европейский или американский аккумулятор не получится. Владельцы отечественных авто очень хорошо знакомы с европейским типом. Большинство продаваемых у нас аккумуляторов относятся именно к этому виду. Если вы, например, захотите купить аккумулятор бош в Киеве, то, скорее всего, вам предложат именно батарею европейского типа конструкции. В любом случае, этот момент нужно учитывать и обязательно сказать продавцу, какой размер будет оптимально подходить для вашей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *