Ученые: Антибиотики могут вызвать развитие пневмонии у новорожденных

Исследователи из США назвали главную опасность антибиотиков для детей в первые месяцы жизни. Убивающие микробов лекарства потенциально способны увеличить риск развития пневмонии у новорожденных.

Связь приема антибиотиков с пневмонией установили ученые Детского медицинского центра Цинциннати и их коллеги из Детской больницы Филадельфии. Результаты исследования опубликован журнал ScienceTranslation Medicine. Эксперименты проводились на мышах, применяемых для изучения болезней человека.

Для развития иммунитета у только что родившихся грызунов необходимо взаимодействие специальных клеток кишечника и бактерий, входящих в состав нормальной микрофлоры, передают РИА «Новости» со ссылкой на иностранный источник. В результате такой связи в слизистую оболочку легких проникают клетки, защищающие новорожденных от бактериальной пневмонии.

В ходе исследований было установлено, что антибиотики не дают проникнуть бактериям в кишечник. В результате не происходит их взаимодействие с упомянутыми выше специальными клетками. Отсюда вывод: у новорожденного не формируется защита от патогенных бактерий, поражающих дыхательную систему.

Ученые полагают, что прием антибиотиков может способствовать даже смерти новорожденных детей от микроорганизмов, вызывающих воспаление легких.