Российские туроператоры массово отказываются от продажи «горящих» путевок. Доля таких туров снизилась до 3-5%.
Аналитики российского туристического рынка фиксируют заметное снижение числа так называемых «горящих» туров, выбирая которые ранее можно было существенно сэкономить. Причиной эксперты называют кризис на туристическом рынке страны, а точнее – отсутствие предложений по наиболее популярным направлениям, в частности, по Египту.
Купить путевку с большими скидками, как известно, можно было только в те страны, куда не требуется виза. Туроператоры снижали цены, если не удавалось заполнить чартерные рейсы. Этим пользовались многие туристы, не боящиеся приобретать туры менее, чем за неделю до вылета. Доля таких туров в общем объеме продаж до 2014 г. составляла 15-20%, сейчас их осталось не более 5%: по оценкам туроператоров их «практически нет».
Еще одна причина – снижение комиссии по таким турам с 30 до 12-13%, в результате чего агентам предлагать такие путевки стало невыгодно. Кроме того, сейчас многие путешественники переходят на самообслуживание: они сами ищут недорогие билеты и заказывают номера в отеле непосредственно у самого владельца.