Легендарный «Боинг-Боинг» прилетел в Оренбургскую драму

Немало уже написано и сказано о готовящейся в Оренбургском драматическом театре премьере – спектаклю по пьесе французского комедиографа Марка Камолетти «Боинг-Боинг». Интрига нарастала постепенно, все любители театра были в напряженном ожидании, и вот – премьера!

Нелишне напомнить, что «Боинг-Боинг» вошел в книгу рекордов Гиннесса, как наиболее исполняемая в мире французская пьеса. Раз так, то попробуем разобраться – почему, что в ней такого необыкновенного, привлекающего внимание режиссеров всего мира? Да именно то, что она – французская в самом лучшем смысле этого понятия. Ведь Франция среди всех европейских стран давно заработала клише страны, где живут самые любвеобильные мужчины.  Это постулат неоднократно пытались оспорить испанцы и итальянцы, но не сложилось. Немецкие и, например, скандинавские, кавалеры даже и не пытались, ввиду полной несостоятельности. А русских мужчин об этом никто не спрашивал.

Так вот, история довольно состоятельного парижанина Бернара, который решил поиграть в Дон Жуана ХХ века, оказалась настолько симпатичной, что театры всего мира вот уже более 50-ти лет наперебой покупают право постановки этой в общем-то незамысловатой истории.

В России эта пьеса активно идет в антрепризном варианте начиная с 90-х годов. В Оренбурге поставлена впервые.

Режиссер Александр Федоров в различных интервью рассказывал о том, что главное – не переусложнить эту историю, сделать её по-настоящему легкой и веселой. Скажу сразу, эта задача была выполнена. Зритель, желающий хорошо отдохнуть от повседневных забот-хлопот, осуществит это желание в полной мере, а таковых в нашей стране и в городе, в последнее время большинство.

Не секрет, что театральный и кинозритель в России, в последние два-три десятилетия сильно изменился. На смену проблемной драматургии пришли комедии «одноразового» пользования или мелодрамы с обязательно счастливым финалом. Участь просмотра серьезных драматических произведений, а также авангардного театра оставлена, в основном, жителям столиц или крупных мегаполисов типа Екатеринбурга («Коляда-театр») или Перми (проекты Бориса Мильграма) и некоторых других. Да и в Москве не все так однозначно. Так, один известный руководитель столичного театра рассказал, как был совершенно потрясен, когда, на его вопрос, адресованный другу, профессору ВУЗа, между прочим – что бы он хотел посмотреть в театре, тот, не задумываясь, ответил – «да, чтобы поржать!».

Так вот, «поржать» в пьесе Камолетти будет над чем, и смех этот будет не натужным, а добрым и естественным. А многие мужчины будут искренне завидовать парижанину Бернару, и не только потому, что он обзавелся аж тремя (!!!) подружками, но и тому, как сумел организовать и устроить свою личную жизнь. Здесь надо будет отдать должное и четкой работе международных авиакомпаний – ведь все девушки Бернара – это стюардессы, и жизнь героя строится в зависимости от расписания авиарейсов. Интересно и то, что в зависимости от места жительства барышни, три раза в неделю меняется и образ жизни, и гастрономические пристрастия. Так что, адреналина в жизни Бернара – хоть отбавляй! Но всему хорошему, следуя «закону Мерфи», когда-то приходит конец.

Не обратил наш незадачливый «дон Жуан» в пылу жарких объятий внимание на слова своих подружек о том, что со следующего дня каждая из них (Мэри из «American Airlines», Марта из «Lufthansa» и Мишель из «Air France») будут летать на новом «Боинге», и, возможно, расписание полетов будет изменено. Вот тут-то он и попался. Все три красотки оказались в Париже одновременно, и все с претензией на вероятное счастливое замужество.

Нет нужды дальше рассказывать о том, какие невероятные события свалились на голову нашего героя – это надо видеть. А посмотреть в спектакле «Боинг-Боинг» в постановке Александра Федорова есть на что.

Очевидный плюс – это динамика спектакля, он движется как шасси самолета по взлетной полосе, и даже «вставные» музыкальные номера не тормозят действие, а становятся определенной его составляющей. Далее, несомненно, удачен подбор актеров на главные роли. Хотя, здесь, как ни странно, пальму первенства зрители отдали не главному герою Бернару, не его очаровательным невестам, а служанке Берте в блестящем исполнении практически дебютантки Юлии Ковальчук. Уже начиная с середины первого действия, каждый выход этой героини сопровождался аплодисментами. Парадокс, но неглавная, по сути, героиня становится самым ожидаемым в спектакле действующим лицом.

Также приятно отметить еще одного «неглавного» персонажа, это друг главного героя, провинциал Робер, приехавший в столицу буквально на пару дней, и оказавшийся в самом центре водоворота, разыгравшихся событий. Веселый толстячок, в исполнении Романа Ефимова, хоть по внешним данным и уступающий  парижскому «альфа-самцу», вызывает неподдельное участие и зрительскую симпатию.

Но это не значит, что главные герои получились неинтересными. Ни в коем случае! Напротив, хочется просто восхититься физической формой девушек, исполняющих роли очаровательных стюардесс. Француженка Мишель (Ю. Каштанова), американка Мэри (Л. Гусейнова) и немка Марта (А. Павлова) демонстрируют, помимо прекрасной внешности, еще и яркую актерскую игру. А главный герой в исполнении Эдуарда Султанбекова, настоящий «перпеттум мобиле», попавший в заколдованный круг, вызывает поочередно то удивление, то симпатию, то восторг, то жалость. И все это – в абсолютном соответствии с авторским замыслом.

Такой вот веселый парижский вечер ожидает зрителей, пришедших на новый спектакль Оренбургского драматического театра им. Горького. И что приятно, можно и посмеяться и задуматься над тщетой амбиций некоторых мужчин, желающих доказать всем, что они могут справиться со всеми проблемами. Но, увы! – тезис «и жить торопится, и чувствовать спешит», не всегда является выигрышным.

Спросите – а чем дело-то закончилось? Так приходите и смотрите спектакль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *