Чтобы продвинуть на рынке свою продукцию, некоторые организации незаконно используют официальное наименование и символику Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека.
Как сообщили в реальном Роспотребнадзоре, подобные действия являются грубым нарушением 54-й статьи Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации.
«Введение указанных ограничений связано с необходимостью не допускать заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний», — пояснили в Федеральной службе по защите прав потребителей.
В наименованиях юридических лиц недопустимо также использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор» и т.п.).
Следует помнить, что помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы, не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» применительно к рекламе своей деятельности.
При этом указание, что на ресурсах
www.защита-прав-потребителя-москва.рф,
www.роспотребнадзор-защита.рф/,
www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор,
www.потреб-контроль.рф,
расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется горячая линия и так далее, является откровенным обманом.
Перечисленные ресурсы зачастую не содержат указания на наименование юридического лица, которое при помощи данной интернет-страницы осуществляет предпринимательскую деятельность.
Кроме того, систематически указанными лицами незаконно используется геральдическая основа Государственного герба Российской Федерации.
«В соответствии с законом «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций», — напоминают в Роспотребнадзоре.
Указанные примеры продвижения в сети «Интернет» грубо нарушают Правила размещения рекламы в сети Google и Правила размещения рекламы на Яндексе и приводят к обману российских граждан.
Роспотребнадзор предостерегает потребителей от пользования услугами компаний, которые делают ставку на обман пользователей и подлог информации.