Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?

Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?

Депутат Госдумы Дмитрий Белик утверждает, что из 273 млн рублей штрафов, собранных камерами дорожного наблюдения в Севастополе за прошлый год, бюджет города не получил ни гроша. Мало того, по словам Белика, выручку с камер город не будет получать 8 лет. Это противоречит заявлениям вице-губернатора Ильи Пономарева, по словам которого, 75% дополнительного дохода с камер по концессии будут поступать в бюджет города, а только за первое полугодие 2018 года с камер «на исполнении» — 154 млн рублей.

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик озвучивает все новые цифры, ставящие под сомнение компетентность и честность подчиненных губернатора Дмитрия Овсянникова.

1 ноября 2018 года, после того, как куратором местной «Единой России» был назначен москвич Дмитрий Саблин, Белик объявил, что ООО «Биотехпрогресс» — подрядчик 6-миллиардной реконструкции очистных сооружений «Южные» — успел снять 562 млн из 2 млрд рублей аванса, переведенных правительством Овсянникова в лопнувший питерский банк. Позже выяснилось, что за неделю до этого «Боевое братство» Саблина зашло третьей стороной в судебный спор правительства Севастополя с «Биотехпрогрессом», с которым подчиненные Овсянникова, по некоторым признакам, играют в поддавки.

А вчера, 26 февраля 2019 года, на пресс-подходе после конференции городских единороссов депутат Белик заявил: от камер дорожного наблюдения, установленных в Севастополе с 2016 года по концессии компанией «Безопасные дороги Севастополя», бюджет города за 2018 год не получил ни копейки штрафов.

«Сколько у нас городской бюджет получил в 2018 году со штрафов, которые получают севастопольцы? – Задался вопросом г-н Белик. — Была сказана конкретная информация: 273 млн поступило. Но из них бюджет ничего не получил. Потому что такой договор подписан.

По-моему, "Безопасные дороги" предприятие называется. Они поставили, установили камеры, и 8 лет мы ничего получать не будем. Вопрос? Вопрос. Этот я вопрос я тоже планирую обсудить с руководством партии, с Дмитрием Вадимовичем [Саблиным]»

Поскольку севастопольский партком «Единой России» позиционирует себя теперь в городе как «третья сила», Белик для прояснения вопроса со штрафами пообещал «включать ресурс партийный, включать те возможности, которые у нас есть».

Заявление Белика противоречит официальному сообщению правительства Дмитрия Овсянникова о подписании концессионного соглашения с компанией «Безопасные дороги Севастополя» (БДС, она была аффилирована с крупнейшим парковочным оператором, компанией Vessolink). Как извещало правительство в октябре 2016 года, концессионное соглашение заключено на 12 лет, а комплекс из 129 камер видеоконтроля нарушений ПДД останется в собственности города. При этом сообщалось, что БДС будет получать 25% от дохода, а город – 75%.

«Севастополь является единственным субъектом, который сумел добиться наиболее выгодных условий при создании подобной системы: 75% дополнительных доходов будут поступать в бюджет города», — сообщил тогда заместитель губернатора Илья Пономарев.

Позже представители БДС посетовали «Примечаниям», что комплекс видеофиксации нарушений ПДД в тупиковом Севастополе оказался не таким прибыльным, как в транзитных городах. По их словам, ощутимый приток штрафов есть только в туристический сезон, когда город наводняют автотуристы, а в межсезонье местные водители, наизусть знающие места расположения камер, стараются не нарушать правил, и система камер приносит убытки. Тем более, что камеры еще и подвергаются набегам вандалов.

24 сентября 2018 недополучение прибыли от штрафов с камер ПДД признал и Илья Пономарев. «У нас плановое назначение по штрафам в этому году, исходя из прогноза концессионера системы автофиксации нарушений правил дорожного движения, – 640 млн рублей, однако на исполнении за первое полугодие – 154 млн рублей», – сказа вице-губернатор.

То есть, штрафов меньше в разы, чем ожидалось — но поступления есть. И исчисляются они сотнями миллионов, говорит Пономарев: только за первое полугодие 2018 года «на исполнении» 154 млн руб.

Так кто же прав, Пономарев — или Белик, по словам которого, Севастополь за прошлый год не получил от камер видеофиксации нарушений ПДД вообще ни копейки штрафов?

«Ни первое, ни второе утверждение неправильно», — заявили «Примечаниям» источники в БДС. На вопрос, сколько штрафов было собрано с камер за прошлый год, наши собеседники заявили, что такой статистики они не ведут. Тем не менее, они утверждают, что озвученная Беликом цифра завышена. «Ну, точно не 200 млн там цифра», — говорят в компании.

Официальное заявление Пономарева, что город получает по концессии 75% дополнительной прибыли от штрафов с камер, в БДС тоже не подтвердили: «Откуда вы берете 75%? Кто-то ляпнул, это неверная информация».

Так поступают ли отчисления от штрафов в бюджет города? Поступают, заверили наши собеседники. Сколько? Там сложная финансовая модель, долго объяснять, говорят они. Но там четко расписано, что попадает в бюджет, а что попадает как компенсация компании за построенную систему. Зависят ли эти выплаты от суммы собранных штрафов? Нет, не зависят. Статичная ли это цифра? Нет, она меняется, говорят в компании. По каким критериям? Сложно так сразу объяснить.

Напомним, как сообщалось в 2016 году, на внедрение системы платных парковок и видеофиксации в Севастополе выделяют почти 6 млрд рублей, в Крыму — 7,2 млрд. Договор заключается в форме концессионного соглашения на 12 лет.

UPD: После публикации материала позвонили из пресс-службы Белика и сообщили, что озвученную информацию депутат получил от главы дептранса Севастополя Игоря Титова.