Подавляющее большинство автомобилей, сходящих с конвейеров, оснащено системой наддува на базе турбонагнетателя. Большая популярность этого решения не означает, что оно не лишено недостатков.
Повышенная эффективность двигателя
Технологический прогресс в автомобильной промышленности означает, что следующие поколения двигателей не только будут иметь более высокие характеристики, но и будут сжигать меньше топлива, при этом соблюдая строгие стандарты по выхлопным газам, продиктованные Европейским союзом. Достижение этого достижения в большинстве случаев было результатом использования турбонагнетателя , который открывал путь к уменьшению габаритов, то есть уменьшению рабочего объема спроектированных двигателей.
Примером может служить трехцилиндровый агрегат Ford 1.0 Ecoboost, вырабатывающий в топовой версии 140 л.с. и 180 Нм. Высокая мощность и крутящий момент по отношению к небольшой мощности были достигнуты благодаря усовершенствованному турбонагнетателю, ротор которого разгоняется до скорости 248 тысяч. об / мин . Таким образом, турбина снабжает двигатель большим количеством воздуха, и сгорание происходит намного эффективнее, что положительно сказывается на производительности. Кстати, если будет необходим ремонт турбины, то можно будет обратиться к профессионалам — http://www.profturbo.com.ua/.
Относительно меньший расход топлива
Ключ к объяснению высокой эффективности наддува — это то, как приводится в действие турбокомпрессор. Его ротор приводится в движение выхлопными газами, которые являются побочным продуктом процесса сгорания, происходящего в цилиндрах. Таким образом, энергия выхлопных газов используется эффективно, и работа турбонагнетателя не нагружает двигатель, как, например, в случае компрессоров с ременным приводом .
Кроме того, в системе наддува используется воздухоохладитель (так называемый интеркулер ), который снижает температуру газа, увеличивая его плотность. Воздух может накапливать больше энергии и переносить ее в моторный отсек. Все эти факторы делают двигатель, оснащенный турбонагнетателем, высокоэффективным, а это означает, что для достижения ожидаемых характеристик требуется относительно меньше топлива.
Повышенный риск дорогостоящего ремонта
Двигатели, оснащенные системой нагнетания, сложнее в изготовлении, а их компоненты подвергаются более высоким температурам, поэтому они могут быстрее изнашиваться. Источником неблагоприятных условий работы являются горячие выхлопные газы, которые проходят через турбокомпрессор, приводя в движение его ротор. В то же время они повышают температуру моторного масла, которым смазываются подшипники турбины.
Если у вас есть автомобиль, оснащенный системой наддува, нужно обращать особое внимание на качество добавляемого масла и интервалы его замены . Несоблюдение рекомендаций производителя в отношении обслуживания и эксплуатации турбины является одной из основных причин выхода из строя этого компонента.